Управляющую компанию обязали устранить течь в крыше нового дома и при отсутствии денег на ремонт

новости

В Оренбурге жильцы нового дома (2017 г.в.) пожаловались на течь в крыше в Жилищную инспекцию. Осмотрев течь, Жилинспекция вынесла в адрес управляющей компании (УК) предписание, в котором обязала устранить течь. Но УК отказалась исполнять предписание Жилинспекции, сославшись на экспертное заключение, согласно которому течь в крыше это строительный недостаток, который, по мнению УК, обязан по гарантии устранить застройщик. Вторым аргументом УК заявила отсутствие денег на капитальный ремонт крыши.

 

Как в таких случаях водится, проблема переросла в судебный процесс — УК обжаловала предписание Жилинспекции, обязывавшее УК устранить течи в крыше.

Суд первой инстанции признал незаконным предписание Жилинспекции, согласившись с доводом УК о том, что строительный недостаток (течь) в новом доме по гарантии обязан устранить застройщик, а не УК.

Апелляционная инстанция с этим решением не согласилась, и указала, что согласно утвержденному Правительством РФ минимальному перечню работ и услуг по содержанию общего имущества в МКД, к обязанностям УК относится проверка кровли на отсутствие протечек, а при выявлении нарушений — незамедлительное их устранение.

Суд кассационной инстанции отменил решение суда апелляционной инстанции, согласившись с выводами суда первой инстанции. Затем был еще ряд судебных решений не в пользу жильцов.

И только когда дело дошло до Верховного Суда РФ, ситуация окончательно разрешилась в пользу пострадавших жильцов и Жилищной инспекции. Верховный Суд указал, что

работы по ремонту и обслуживанию кровли включены в минимальный перечень работ и услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме. Их управляющая компания должна выполнять безусловно. На это не влияют обязательства застройщика устранять повреждения в рамках гарантийного срока.

Приведенный пример в очередной раз показывает, что в корень проблемы зачастую смотрят только высшие судебные инстанции, и не нужно бояться идти до конца в вопросах обжалования несправедливых решений.

Пока управляющие компании будут видеть в жильцах «обслуживаемых» домов бесправный источник личного обогащения, такие истории будут происходить регулярно. Ситуация поменяется как только отмахиваться от жильцов им перестанет быть выгоднее, чем решать проблему — выполнить свои договорные обязанности.

Добавить комментарий

Related Posts