Останется только голубиная почта. Высокие цены «Аэрофлота» могут отрезать жителей Магадана от цивилизации

новости

Ксения ЧемодановаФАС подозревает «Аэрофлот» в завышении цен на перевозку грузов из Москвы в Магадан. По данным властей, авиакомпания увеличила тариф до 345 рублей за килограмм еще в апреле 2018 года без видимых на то причин. В некоторые труднодоступные районы области можно доставить груз только самолетом, поэтому повышение цен может негативно сказаться на жизни местных, уверены участники рынка. В тонкостях политики ценообразования перевозчика разбирался «360».
Следующая новость

В четверг, 17 января, Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России по Магаданской области возбудило дело о нарушении «Аэрофлотом» антимонопольного законодательства. Сотрудники ведомства провели проверку деятельности авиалиний в регионе после заявления местных властей. «В действиях группы лиц „Аэрофлот“ Магаданским УФАС России выявлены признаки установления монопольно высоких цен на услуги воздушной перевозки грузов и почты по направлению Москва — Магадан», — говорится в сообщении.

Так, ФАС в ходе проверки обнаружила, что «Аэрофлот» повысил тариф на перевозку грузов и почты до 345 рублей за килограмм, ничем не объяснив рост цен. Стоимость услуг авиакомпании выросла по маршруту Москва — Магадан. «Вопрос цен на воздушные перевозки пассажиров, груза и почты для населения Магаданской области — это вопрос социально значимый. Единственно возможный способ доставки таких грузов в труднодоступные районы, к которым относится Магаданская область, — самолетом», — говорят в сотрудники местной ФАС.

Одним из первых на повышение грузовых тарифов обратил внимание экс-глава Магаданской области Владимир Печеный. По его словам, еще в марте цена за килограмм перевезенного груза на Колыму составляла всего 250 рублей, в то время как уже с апреля «Аэрофлот» повысил стоимость своих услуг на 100 рублей. «Это очень чувствительная для Магаданской области ситуация, поскольку она отразится на росте цен на товары и продукты питания», — предупреждал тогда политик. По данным Росстата, за год продукты в Магаданской области подорожали в среднем на 3-11%. Причем даже хлеб — в январе 2018 года килограмм ржаного хлеба стоил 92, а в ноябре его цена выросла до 96,5 рубля.

Сейчас стоимость за килограмм груза каждый перевозчик рассчитывает исходя из нескольких факторов: тип груза, его объем и вес, а также условия хранения и срочность доставки, — отмечают опрошенные «360» эксперты. Вдобавок значение имеет направление и наличие на нем конкурентов. Если авиаперевозчик обладает монополией на провоз грузов и доставить его иными путями, кроме как по воздуху, невозможно, то ему ничего не мешает выставить сильно завышенный тариф.

«В соответствии с законодательством тарифы регулируются государством только на ЖД-перевозках, в то время как авиаперевозчики устанавливают цены исходя из своих нужд. „Аэрофлот“ понимал, что на пассажирских перевозках будет сложнее повысить цены ввиду конкуренции, поэтому повысил ликвидность полетов в регион за счет транспортировки грузов», — заметил в разговоре с «360» аналитик «Финам» Алексей Калачев, подчеркнув, что если авиалиниям не удастся обосновать необходимость роста тарифов, то компании придется снизить расценки и выплатить штраф.

Без права на вылет

Источник фото: РИА «Новости»

Проблема авиасообщения является одной из ключевых в регионе. Местные власти не раз обращались в правительство России с просьбой открыть рынок для новых перевозчиков. По их словам, спрос на билеты для желающих выехать из Магаданской области в декабре в разы превышал предложения. Причем в 2019 году рейсов станет еще меньше, выражают обеспокоенность ситуацией депутаты. «В следующем году полеты по маршруту Москва — Магадан — Москва будет выполнять единственный авиаперевозчик — компания „Россия“ — на воздушном судне Б-777−300 с компоновкой 373 кресла. Весь год будет сохраняться интенсивность четыре−пять рейсов в неделю. В пиковый период, с 23 мая по 2 октября, самолеты будут летать ежедневно, но и это не гарантирует всем желающим возможность вылета», — говорится в обращении, которое сотрудники Магаданской областной Думы отравили главе правительства Дмитрию Медведеву.

По данным портала «Яндекс.Авиабилеты», в настоящее время прямые рейсы из Москвы в Магадан осуществляются только авиакомпанией «Россия» (входит в группу компаний «Аэрофлот»). Перевозчик выполняет маршрут один раз в день, а стоимость билета составляет порядка 13 тысяч рублей за эконом и 75 тысяч рублей за бизнес-класс. При этом на момент написания материала место на рейс можно было купить не ранее, чем на 22 января. Если вылететь нужно до этого времени, сервис предлагает вариант с пересадкой в Новосибирске по цене 18-20 тысяч рублей в один конец. Такого типа перевозками занимаются S7, Utair и «Уральские авиалинии».

«Транспортная ситуация в регионе действительно сложная, поскольку там практически отсутствует железнодорожное сообщение, а в некоторых областях доставить грузы и пассажиров можно только самолетом. Решить проблему транспортной доступности власти могут с помощью программы субсидирования по типу той, которая действует по перелетам на Дальний Восток. Также местное правительство может инициировать создание собственной авиакомпании, которая будет работать только на нужды Магаданской области», — заключил Алексей Калачев.

На момент написания материала «360» не удалось получить комментарий по теме от официальных представителей «Аэрофлота».

Источник: 360tv.ru

Добавить комментарий

Related Posts